Ремонт бензиновых генераторов
Квалифицированный ремонт бензинового генератора поможет устранить большинство неисправностей. Предварительная диагностика направлена на выявление поломок, связанных с износом узлов и деталей. Внешние признаки помогают установить вероятную причину дисфункции оборудования.
Наиболее распространённые поломки бензиновых генераторов
Бензиновые генераторы имеют перечень наиболее часто встречающихся неисправностей. Продолжительная эксплуатация приводит к затруднённому запуску из-за отказа в работе свечей, катушки зажигания или засорения карбюратора. Дисфункция ручного стартера происходит из-за закусывания или обрыва троса. Синхронные генераторы страдают от износа щёток, проявляющегося в пропадании выходного напряжения. Поломанный регулятор оборотов провоцирует провалы в условиях изменяющейся нагрузки. Истёртые подшипники коленчатого вала, делают работу генератора шумной на фоне подтекающего масла. Изношенные поршневые кольца, цилиндры приводят к перерасходу рабочих жидкостей и усложняют холодный запуск мотора.
Некоторые поломки возникают из-за нарушения условий эксплуатации, допущенных пользователем:
- недостаток масла приводит к появлению задир на шейке коленчатого вала;
- частые перегрузки становятся причиной выгорания обмотки на генераторе;
- сгорание преобразователя напряжения у инверторного оборудования при постоянных перегрузках.
Неаккуратное использование генераторов приводит к преждевременному износу деталей и необходимости проведения ремонта в специализированном сервисе.
Диагностика неисправностей
Выделяют электрические, механические неисправности и поломки, связанные с дисфункцией системы зажигания или подачи топлива.
Поломки в системе зажигания, питания, чаще проявляются в виде затруднённого запуска. Проблема возникает неожиданно, при этом оборудование не начинает работать более шумно. Неисправность связана с неправильной работой карбюратора или системы зажигания из-за недостаточного образования искры. Процесс диагностики систем питания и зажигания имеет схожую структуру.
Необходимо вывернуть свечу для осмотра нагара, накапливающегося на электродах. Если он сухой и имеет плотную структуру, то это свидетельствует о богатой смеси и о том, что забился воздушный фильтр или сломался карбюратор. Образование чёрного маслянистого нагара свидетельствует об изношенности поршневых колец из-за попадания в камеру сгорания в процессе работы масла.
Появление белого нагара служит признаком бедной смеси и сигналом, информирующим о проблемах с карбюратором. Нормальным для таких моторов считается нагар коричнево кирпичного цвета. Нагар зелёно-красного оттенка информирует пользователя об использовании им некачественного бензина.
Ремонт карбюратора бензинового генератора
Профессиональный ремонт бензогенератора с неисправным карбюратором, лучше описать на примере мотора Honda GX с типичной конструкцией для двигателей такого типа. Необходимо действовать по следующему алгоритму:
- открыть поплавковую камеру;
- промывание крышки бензином от отложений, скапливающихся на дне;
- провести идентичную операцию с отстойником бензинового крана;
- проверка продуваемости крана в открытом положении;
- изъятие оси поплавка с извлечением его и запорной игры.
Впоследствии продувают воздушный канал, топливный жиклёр, карбюраторные каналы и эмульсионную трубку. Потребуется отвернуть регулировочный винт для продувания канала с последующим вворачиванием до упора и ослаблением на 2 – 2.5 оборота. Количество оборотов зависит от разновидности воздушного фильтра. Если они бумажные или поролоновые, то вворачивают на 2 оборота. Когда фильтры циклонные закручивают на 2.5 оборота.
Проведение ремонтных работ для восстановления функционирования генератора осуществляется с учётом характера неисправности.